Два варианта колесной базы и высоты крыши; три варианта длины; три варианта мощности 2,2-литрового турбодизеля; передний, задний или полный привод… Всего – 450 версий! Весьма серьезная заявка на успех. Встречаем новое поколение семейства Ford Transit.

Впервые новый Ford Transit засветился на выставке IAA в Ганновере в 2012 году и большую часть времени простоял с наглухо закрытым салоном. Всем, кто заинтересовался машиной, надо было прибыть заранее, чтобы успеть ее осмотреть до того, как двери закроют на замок. Ну, а тем, кто не успел, пришлось ждать полтора года, до официальной февральской презентации в Барселоне.

Всемирный
Для коммерческого фургона внешность – дело десятое, но фордовские дизайнеры сделали все, чтобы их детище не затерялось в плотном транспортном потоке. Массивный нос и крупная решетка радиатора наводят на ассоциации с американской линейкой концерна. Хотя это вполне укладывается в фирменную концепцию One Ford, тем более что новый Transit будет продаваться по всему миру, различаясь на разных рынках только комплектациями. Так, например, в США новый Transit заменит известную линейку Ford EcoLine, кроме того, у американцев будет возможность заказать фургон с автоматической коробкой передач, недоступной в других регионах.

В России новый Transit придет на смену сегодняшнему поколению, стартовавшему в 2006 году, но с некоторыми вариациями. Легкие версии заменит Ford Transit Custom. Единственный переднеприводный фургон будет доступен со средней базой (3 300 мм) и средней высотой крыши. Мощность двигателя у него такая же, как и у модели Custom – 125 л.с. (330 Нм). Главное отличие помимо привода – это опущенный на 110 мм пол (ведь под ним нет трансмиссионного тоннеля). Внутреннее пространство здесь используется гораздо рациональнее, а полезный объем составляет 11 м³ (против 10 м³ у заднеприводной версии). Остальные модификации – заднеприводные. Кстати, впервые заднеприводное шасси будет доступно и с короткой базой (3 137 мм).

Задняя подвеска осталась рессорной, но, как это ни странно, на управляемость такое решение влияет мало.

Коробки передач и типы трансмиссий достались новому поколению от предыдущих без изменений.
Фургон комфортен и предсказуем.
Но на все это, скорее всего, придутся единичные заказы. Как показывает практика, наиболее востребованными остаются самые большие машины серии Jumbo – с максимальной колесной базой (3 750 мм), высокой крышей и удлиненным задним свесом. В таком варианте объем грузового пространства – 15,1 м³, а в грузовом отсеке нормально размещаются 5 европаллет. Загрузить их можно через задние распашные или боковые сдвижные двери. Полная масса такого фургона – от 3 500 кг до 4 700 кг. Естественно, что эти машины будут поставляться с двойной задней ошиновкой. Мощность 2,2-литрового турбодизеля 100–185 л.с. В зависимости от степени форсировки он выдает «на гора» от 310 до 385 Нм и ради экономии топлива оснащается системой Auto – Start – Stop уже в «базе».


На отечественном рынке будут доступны машины только с клеймом «Сделано в России», а двигатели «отечественных» Transit будут соответствовать нормам Евро 4. Европейцам достанутся автомобили, собранные в Турции, а американцам – в Канзасе.

Интерьер не оставляет сомнений в родстве с легковыми моделями концерна Ford. Все бы хорошо, но навигация не доступна даже за доплату.
Большие Ford Transit традиционно пользуются популярностью у наших кастомайзеров и применяются в качестве базы для постройки маршрутных такси – в них умудряются разместить до 26 человек. В этот раз фордовцы хотят вывести на наш рынок и собственную «маршрутку». В ней нет стоячих мест, а все 18 кресел оснащены трехточечными ремнями безопасности и расположены по ходу движения.


Интерьер не оставляет сомнений в родстве с легковыми моделями концерна Ford. Все бы хорошо, но навигация не доступна даже за доплату.
Интересно и то, что теперь все фургоны защищены пластиковыми накладками «по кругу», светотехника забралась выше, а бамперы выполнены составными, чтобы минимизировать последствия легких аварий и снизить цену ремонта.
Личные впечатления
Сразу оговоримся, что машин было много, а времени недостаточно, поэтому удалось протестировать только самый востребованный Jumbo и наиболее экзотическое шасси с короткой базой.

Интерьер ожидаемо роднит с легковой линейкой концерна обилие «металлизированных» кнопок и их расположение. Внутри есть все необходимое для жизни. Из интересных удобств особо отметим сдвоенное пассажирское сиденье, где спинка среднего кресла раскладывается в столик, а под подушкой правого прячется вместительный тайник. Как и у машин предыдущего поколения, по салону разбросана масса самых разных емкостей для мелочевки.

Огромные двухсекционные зеркала помогают при движении задним ходом, но есть еще и парктроник с наглядной графикой.
К приборной панели претензий немного – она нормально читается при любом освещении. Смущают только стрелка уровня топлива, двигающаяся «в обратном направлении», и фирменный голубой цвет стрелок – гораздо привычнее выглядят белые или красные.
$
Но гораздо важнее, что уже в базовых комплектациях появилась площадка для отдыха левой ноги, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, есть кондиционер и неплохая магнитола с USB. А вот навигация не доступна даже за дополнительную плату. Мотивируется это тем, что основными заказчиками были и остаются крупные корпоративные клиенты, которые норовят купить максимально дешевую машину, зачастую даже без «музыки».$


2,2-литровый турбодизель Econetic получился экономичным и тяговитым, система «Старт/Стоп» есть уже в «базе».
На тестовом автомобиле водительское кресло было с электрорегулировками всего и вся, поэтому за рулем быстро получилось устроиться с комфортом. Сразу после запуска двигателя стало ясно, что шумоизоляция выполнена на достойном уровне. С места машина трогается без проблем; 6-ступенчатая коробка передач досталась новому «Транзиту» от предыдущего поколения, но к ней никогда не было претензий – четкость и избирательность, традиционно для Ford, на высоте.

На парковке, несмотря на нескромные габариты (длина – 6 700 мм), машина крутится очень неплохо. С обзорностью тоже нет никаких проблем, в маневрировании помогают огромные зеркала и штатный парктроник с наглядной графикой.
Несмотря на тонну груза Transit уверенно разгоняется даже с не самым мощным 125-сильным (350 Нм) двигателем. В этом заслуга грамотно подобранных передаточных чисел главной пары. С управляемостью тоже все хорошо, разработчики настаивают на том, что она стала «легковой», и с этим трудно поспорить – на ходу новый Transit Jumbo ведет себя как большой и достаточно комфортный легковой автомобиль.


Система трансформации сидений – спинка среднего кресла превращается в удобный столик, а под подушкой правого прячется вместительный тайник.
Впечатления от шасси с короткой базой несколько противоречивые. На нашем грузовичке был более мощный двигатель (155 л.с., 350 Нм), при этом в кузове лежало всего 600 кг балласта, что прибавило машине прыти. Но вот короткая база… Да, радиус поворота стал ощутимо меньше, однако, несмотря на возросшую динамику, преодолевать лежачих полицейских «ходом» совсем не хочется из-за ощутимых толчков под пятую точку.

В целом можно сказать, что машина получилась весьма и весьма удачной. Цены пока не определены, но они также ожидаются достаточно привлекательными. Заказать новый Ford Transit в России можно будет с началом производства его в Елабуге, а случиться это уже летом (в третьем квартале 2014 года).
Общие характеристики Ford Transit Jumbo 350 Van L4/H3
Габариты длина/ширина/высота, мм |
6 700/2 474/2 781 |
Колесная база, мм |
3 750 |
Снаряженная масса, кг |
2 312 |
Полная масса, кг |
3 500 |
Объем грузового отсека, м³ |
15,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,3 |
Запас топлива, л |
80 |
Двигатель |
турбодизель, установлен продольно, объем – 2,2 л; 125 л.с. при 3 500 об/мин.,
350 Нм при 1 450–2 100 об/мин., система Auto – Start – Stop
|
Трансмиссия |
М6, привод задний |
ООО Автомобильный Концерн. Набережные Челны
В компания ООО «Автомобильный Концерн» Набережные Челны Республика Татарстан всегда в наличии новые автобусы, микроавтобусы, маршрутные такси, шасси и фургоны Fiat Ducato (Фиат Дукато), Citroen (Ситроен), Volkswagen Crafter (Фольксваген Крафтер), Ford Transit (Форд Транзит), Iveco Daily (Ивеко Дейли), Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер), Peugeot (Пежо), Renault (Рено), ГАЗ, Газель Next (Газель Нектс) и ISUZU (Исузу), BRAVIS (Бравис) без пробега по России по выгодной цене.
Для Вашего удобства Автомобильный Концерн предлагает доработку фургонов, микроавтобусов и ПЕРЕГОН автотехники самоходом по территории РФ и СНГ.
|